Revolver Maps

вторник, 28 июня 2016 г.

Основы эффективного обучения: работа с книгой

Предварительный просмотр текста

Первое, что вы должны сделать, открывая новую книгу, - предварительный просмотр текста. Посмотрите оглавление и темы, которые рассматриваются в тексте. Затем спросите себя, что вы уже знаете и что, по вашему мнению, вы должны узнать по темам, рассматриваемым в книге. Это позволит вам составить полную картину курса и позволит начать думать над тем, как содержание книги соответствует целям вашего обучения.
Затем составьте план, карту или диаграмму книги, чтобы наметить в общих чертах план чтения. Это позволит вам увидеть, как лекции, если вы посещаете их, соответствуют книге и составить план чтения.
Если учебник кажется вам слишком сложным для чтения, поговорите с вашим преподавателем. Возможно, он порекомендует дополнительную литературу, которая поможет понять вам курс на вашем уровне подготовки.
Если вы чувствуете, что книга слишком сложна для вас, идите в библиотеку и выберите подходящую книгу по предмету. Прочитайте разделы по нужной теме, чтобы заполнить существующие пробелы в ваших знаниях.
Просмотрите глоссарий, если он есть в книге. И всегда держите рядом толковый словарь, чтобы проверить значение слов, с которыми вы не знакомы.

Предварительный просмотр каждой главы

Прежде, чем приступать к детальному чтению главы, бегло просмотрите её. Прочитайте введение, просмотрите каждую страницу, посвящая странице примерно 5 секунд. Отметьте заголовки, иллюстрации, таблицы и т. п. Затем прочитайте выводы в конце главы. Это позволит вам составить обзор главы и разбить её на смысловые части для дальнейшего детального чтения и изучения.

Ставьте вопросы
Сейчас, когда вы просмотрели главу, поставьте перед собой вопросы:
Что я уже знаю из того, о чем говорится в данной главе?
Какая главная идея этой главы?
Как я могу использовать позаголовки для постановки вопросов, которые помогут мне при изучении?
Какие вопросы есть в тексте, которые могут помочь мне?
Запишите полученные вопросы.

Детальное чтение
Читая текст, ищите ответы на поставленные вами вопросы. По мере чтения, выделяйте важную информацию и записывайте выдержки на полях, это обеспечит активный процесс чтения и поможет лучше понять то, что вы читаете.
По завершению каждого раздела составляйте заметки — разделите страницу тетради на две части, главные идеи записывайте на левой стороне страницы, а важные детали (объяснения, примеры и приложения) в правом поле.
Прочитав раздел или параграф, сделайте выводы и запишите их. Запишите ответы на вопросы, которые вы поставили в начале. Добавьте вопросы или ответы, если они возникли в ходе чтения.

Изложение
Изготовьте карточки для важных терминов, концепций и информации, всего, что вы должны запомнить. Перечитатйе аннотацию текста и ваши заметки, которые вы составили во время чтения. Сделайте выводы. Можно наговорить их на записывающее устройство или обсудить с кем-то. Вы можете также изложить полученную информацию, записав ваши выводы или составить рисунки, графики , диаграммы, чтобы перевести информацию в другой познавательный вид.
Если вы отметили какой-то раздел, чтобы спросить вашего преподавателя или опытного специалиста на работе, не забудьте это сделать.

Обзор
Если вы учитесь, сравните ваши заметки с конспектом. Продолжайте делать выводы из изученного. Делая при этом заметки, старайтесь добиться того, чтобы они становились короче, каждый раз, как вы просматриваете материал. Важно добиться того, чтобы изученная информация была связана с одним словом или фразой. Это позволит освежать вашу память и закрепить изученное, чтобы материал стал частью постоянный разделов ваших знаний.

Старайтесь читать регулярно, так, чтобы у вас не накапливался излишний материал, это будет вас раздражать и вы будете упускать важные моменты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий