Revolver Maps

пятница, 17 июня 2016 г.

Основы эффективного обучения: стили обучения

Нет какой-то одной самой лучшей методики обучения. Каждая личность уникальна, у каждого свой стиль обучения и свои предпочтения. В жизни, однако, всем приходится адаптироваться к самым разным ситуациям, в которых нам приходиться учиться — и с большой вероятностью некоторые из этих ситуаций будут не совпадать с тем, как мы привыкли учиться. Задача каждого — постоянно развивать и укреплять как то, что у нас хорошо получается и что нам нравится, так и приобретать новые навыки в обучении.

Существует несколько главных стилей обучения. Вы должны выбрать, какой больше всего подходит вам:

Визуальный стиль обучения

Люди, предпочитающие этот стиль, лучше запоминают то, что видят: диаграммы, рисунки, фильмы и демонстрации.

- Везде, где это возможно, добавляйте в записи рисунки.
- Ведите конспекты так, чтобы вы могли ясно видеть главные пункты,     связи   идей и примеры.
- Используйте графики, различные символы и т.п., чтобы показать связи между разными концепциями и идеями.
- Различные категории информации выделяйте разными цветами или имспользуйте чернила разных цветов.

Вербальный стиль обучения
Склонные к этому стилю больше учатся читая, слушая речь, участвуя в дискуссиях и объясняя предмет другим.

- Посещать лекции и семинары.
- Задавать вопросы и слушать информацию.
- Читать учебники, конспектируя так чтобы конспект не превышал 10% книги.
- Вести конспекты лекций.
- Переписывать свои записи, делая добавления.
- Перечитать и обощить информацию.
- Обсудить то, что вы узнали.
- Повторить информацию, прослушав её еще раз. (Хорошо записать на диктофон лекцию)

Активный/Тактильный стиль обучения
Сторонник этого стиля предпочитает познавать посредством своих собственных действий «делая» или лично принимая участие в процессе своего обучения. Они предпочитают краткие инструкции, после чего начинают сами учиться.

- Используйте как можно больше органов чувств при изучении.
- Посещайте лаборатории, выставки, учавствуйте в экскурсиях, чтобы испытать то, что хотите узнать..
- Исследуйте примеры проблемы или вопросов.
- Активнее работайте на занятиях или в группе.
- Связывайте информацию с конкретными примерами при чтении или на лекции.
- Думайте, как вы можете применить полученную информацию.
- Обучите кого-нибудь тому, чему научились.

Рефлективный стиль обучения
Склонные к рефлективному стилю обучения лучше усваивают материал, когда у них есть время обдумать его и выразить своим способом и своими словами.

- Занимайтесь в тишине, чтобы вас не отвлекали.
- Читая материал, периодически останавливайтесь, чтобы обдумать прочитанное.
- Не стоит просто запоминать материал; обдумайте его важность, найдите связи между идеями.
- Пишите короткие выводы и обобщения изученного материала. - Определите его важность для вас.

Фактический стиль обучения
Те, кому подходит данный метод обучения, предпочитают конкретность, точные факты, данные и детальные эксперименты.

- Спрашивайте преподавателя как идеи и концепции применяются на практике.
- Выясняйте характерные примеры.
- Подбирайте точные примеры и самостоятельно и в классе.
- Обдумайте, как теория связана с реальным миром.

Теоретический стиль обучения
Вы входите в число людей, которым подходит данный вид обучения, если вам удобнее работать с символами, новыми концепциями и идеями в целом.

- Когда на занятиях работают с фактической информацией, пробуйте интерпретировать данные, связать их вместе с помощью известных вам теорий или идей.
- Чаще всего вас раздражают детали, поэтому перечитайте задание и поставленные вопросы, прежде чем давать ответ, проверьте себя лишний раз.
- Рассматривайте системы и примеры таким образом, чтобы расположить факты тем способом, который имеет смысл для вас.
- Выделяйте время на анализ материала.

Линейное мышление
Назовем обладателями линейного мышления людей, которым легче всего изучать материал шаг за шагом, в логической последовательности. Они способны работать с секциями материала, без понимания полной картины.

- Выбирайте для изучения высоко структурированные курсы.
- Если ваш преподаватель переходит с темы на тему, то больше занимайтесь самостоятельно.
- Если конспекты получаются разорванными, несвязными, перепишите материал в логической последовательности, чтобы понять его.

Целостное мышление
Такие люди мыслят как бы рывками, им нужно время, чтобы охватить проблему целиком. Почувствовать её «нутром». Они могут теряться при решении задач, пока не увидят всю картину целиком и не уловят взаимосвязи между её частями. Примером такого мыслителя был великий математик Давид Гильберт. На семинарах и докладах он понимал содержание позже любого своего студента.

- Учтите, это вовсе не признак торможения или глупости.
- Прежде, чем начать чтение главы, просмотрите её содержание, подзаголовки, выводы и, если есть, глоссарий.
- Вместо того, чтобы изучать несколько предметов или тем, уделяя им короткие промежутки времени, вам лучше погружаться в одну тему.
- Свяжите изучаемые предметы с тем, что вы уже знаете. Спросите себя, как бы вы использовали материал.
- Используйте визуальный материал, чтобы охватить картину целиком. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий