Revolver Maps

четверг, 26 мая 2016 г.

Надежное мужское крыло

Самолеты-бомбардировщики во время Первой Мировой войны, обычно управлялись экипажем из двух человек — пилотом и наблюдателем. Пилот вел машину и управлял пулеметом спереди, наблюдатель прикрывал машину сзади, так что их жизнь зависела от них обоих. Кроме того, они жили в одной палатке, делили еду и часто много времени проводили вместе. Эта близость приводила к «удивительным и забавным результатам», как описывает Хьюберт Гриффит ( Hubert Griffith) в своей книге «R.A.F. Occasions» (1941):

Были пилоты, которые обучали своих наблюдателей летать, используя примитивную систему двойного управления тех дней, которой были оснащены самолеты Королевских ВВС — по меньшей мере одна такая пара, которая могла независимо друг от друга управлять самолетом.
С ними произошел случай, вошедший в фольклер летчиков тех дней. Пилот Криген (Creaghan), приземлившись однажды, обвинил своего наблюдателя в том, что тот плохо посадил самолет, а наблюдатель Вигерс (Vigers), в свою очередь, обвинил в этом самого пилота. Когда они стали выяснять, что случилось, выяснилось, что каждый из них думал, что самолет ведет напарник, в результате чего самолет не вел никто! Он просто никем не управлялся!
Несмотря на это, машина совершила довольно приличную посадку.

Гриффит пишет: «Это были, я думаю, самые доверительные отношения, какие когда-либо существовали».

Комментариев нет:

Отправить комментарий