Revolver Maps

четверг, 16 июня 2011 г.

Оценивая медицинскую информацию в интернете. 1.




Поиск медицинской информации в интернете подобен поиску сокровищ.

… вы можете найти сокровище, а можете оказаться в ненужном и опасном месте.
Как можно определить, стоит ли доверять сайту?
Существует несколько критериев, позволяющих быстро определить надежность сайта.

Посетив Web-site, постарайтесь сразу найти ответы на несколько вопросов:
- Кто ведет сайт?                                                                                                                 
- Зачем «они» создали сайт?
- Что «они» хотят от вас?

- На какие средства сайт существует? Рекламирует ли предоставленная на сайте информация продукцию спонсоров. Именно информация, а не реклама.
- Проверена ли информация специалистами?
- Откуда получена информация?
- Дает ли сайт «чудесные» обещания и рецепты?
- Современная ли на нем информация?

- Просят ли «они» вас предоставить персональную информацию? Что они с ней делают? Зачем они «им»?

Ответ на каждый из этих вопросов дает вам ключи к качеству информации на сайте. Обычно их можно найти на главной странице сайта или на странице “About us”.
Так же полезно ознакомиться с картой сайта.

Предположим, врач сказал вам, что у вас высокий уровень холестерина. И прежде, чем снова идти на прием, вы хотите узнать об этом больше. А начать решили с интернета.
В результате поисков вы нашли два сайта (на самом деле они не существуют, конечно).
Кто угодно может завести страницу в интернете. А вам нужна надежная информация.
Отправимся на первый сайт.
Прежде всего, посмотрите, кто ведет сайт.
Желательно узнать больше о создателях сайта и зачем они его создали.
Смотрим ссылку “About us”. Это первый пункт, где вы ищете ключи к характеристикам сайта. Здесь вы познакомитесь с создателями сайта и их побудительными мотивами.
Пусть первый сайт ведет «Ассоциация за здоровый образ жизни» (ничего умнее в голову не пришло).
Из этой страницы мы узнаем, что целью организаторов сайта является «обучение общества здоровому образу жизни и предотвращению заболеваний».

Сайт ведут профессиональные медики, включая кардиологов.
Это важно, потому что вы ищете информацию, касающуюся сердечно сосудистых заболеваний. И получить ее хотите, конечно, от специалистов.
Далее, смотрим, есть ли возможность связаться с организацией, создавшей сайт.

Этот сайт предоставляет адрес электронной почты, почтовый адрес и номер телефона.

Ну, а сейчас отправимся на второй сайт и постараемся найти ответы на те же вопросы.
Этот сайт ведет, положим, институт «За здоровое сердце».
Смотрим страницу “About us”.
Читаем, что институт состоит из «группы энтузиастов, бизнесменов и компаний, связанных с лечением сердечно-сосудистых заболеваний». Их цель – «предоставить информацию о сердечно-сосудистых заболеваниях и относящиеся к ним услугах.
Кто эти люди? Что за бизнесмены? Иногда недостающие звенья информации говорят о многом.
Задача организации – «предоставить связанную с заболеваниями информацию и соответствующие услуги».
Бесплатны ли эти услуги? Может быть невысказанной целью сайта является стремление продать вам что-то.
Если вы далее читаете, что спонсором сайта является фармацевтическая компания, то, возможно, задача сайта – продвигать компанию и ее продукцию.

Контактная информация: есть адрес электронной почты Webmaster и больше ничего, кроме ссылки на on-line магазин, чтобы посетитель мог заказать лекарство.
Вполне возможно, что главная цель сайта продать вам что-то, а вовсе не предоставить вам информацию.
Но это не обязательно говорится прямо. Надо посмотреть еще!
Смотрим, есть ли реклама на сайте. Оба сайта содержат рекламу.
Сайт «Ассоциации»                                               
На этом сайте реклама выделена и обозначена. 
    
                
На втором сайте реклама не выделена Как видите, трудно отделить рекламу от содержания. Это могло быть сделано, чтобы побудить вас купить что-либо.                                                                                   
                                                                                         
Итак, у вас есть критерии, по которым вы можете определить, кто ведет сайт и зачем. 

Но как узнать, достоверная ли информация на нем представлена?                

Комментариев нет:

Отправить комментарий