Revolver Maps

суббота, 8 января 2011 г.

Птенцы гнезда Валериева.

Все персонажи этой истории являются подлинными. Любые несовпадения описанных событий с реальными лежат на совести автора и объясняются только несовершенством его памяти и способности связно пересказать происшедшее.

Глава 1.

«Коготок увяз, всей птичке пропасть».



Когда одиннадцатого января 198.. года я входил в здание Беляевского районо Одесской области, то единственным моим желанием было стремление устроиться на работу, так как месяц, который давался советскому человеку для перехода с одного места работы на другое без прерывания стажа, подходил к концу. Поэтому, когда невысокий седой человек предложил мне работу в Усатовской школе, я согласился сразу, даже не зная, где находится это село.
Борис Николаевич, а именно так звали этого человека, объяснил мне, как проехать на мое новое место работы и отправил к своему заместителю – писать заявление и получать необходимые инструкции.
Его заместителем оказался Николай Диордиевич, веселый и словоохотливый мужчина лет пятидесяти. Он сразу предложил мне написать заявление о приеме на работу, после чего передал его для регистрации делопроизводителю и радостно сообщил: «Ну, вот, ты и влип!»
И стал объяснять мне, куда я «влип».

По непонятной для меня причине Николай Диордиевич сразу проникся ко мне доверием, которого, впрочем, я никогда в последствие не подводил. Он сообщил мне, что его начальник непроходимый дурак и карьерист и чтобы я с ним особенно не откровенничал. Забегая вперед, скажу, что он оказался прав. Потом он рассказал мне о моем новом месте службы и о всех тонкостях работы в пригороде Одессы, жители которого сочетали в себе лучшие качества хитрого хозяйственного украинского крестьянина и пересыпского обитателя, и перешел к истории, которая сделала усатовскую школу известной всем учителям Одессы.

Дела в том, что в Усатово были две школы – средняя общеобразовательная и вечерняя. Как директор, так и учителя работали и днем и вечером, совмещая должности в обеих школах. Ученики вечерней школы в большинстве своем, естественно, работали. Многим из них для того, чтобы соответствовать занимаемым должностям требовалось среднее образование. Кроме того, вечерняя школа позволяла им уходить в отпуск на время экзаменов, причем этот отпуск не влиял на профсоюзный и оплачивался по полной программе. Вы можете представить - ученик одиннадцатого класса получал аттестат, дополнительный отпуск в июне, с возможностью работать на приусадебном участке, да еще и получать за это от государства деньги! Для жителя пригородного села, чей бюджет во многом зависел от возможности вырастить и продать на Привозе ранние овощи и цветы, это был огромный подарок. Как же они были благодарны учителям!

Вот эта благодарность и послужила причиной всех несчастий.

Не знаю, как вышло, но несчастными занялся ОБХСС.
Что только не делали ретивые служаки, где только они не рыскали! И в результате насчитали бедным учителям во главе с директором взяток на огромные суммы. Впрочем, денег у учителей они не нашли. Хотя преподавателю физики они насчитали аж семьсот рублей, однако в список прегрешений были включены сало, самогон, угощения во время посещений учителями домов учеников и еще не знаю что.
Процесс закончился перед Новым годом, аккурат так же, как и в нынешние времена. Бедному физику, ветерану войны, танкисту, присудили девять (!) лет строгого режима. Современные правозащитники возмущены четырнадцатью годами.
Ха!
Да если взять коэффициент пропорциональности равным одной миллионной, то и тогда все элиты, олигархи и бомонды, их дети, тещи и свояки, а также судьи, которые бы их судили, должны были бы получить сроки, превосходящие возраст Солнечной системы.

Вот… В этот деморализованный коллектив меня и направили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий