Revolver Maps

четверг, 27 января 2011 г.

Птенцы гнезда Валериева. Глава 4. Утро туманное...


Утро туманное…

Каждому учителю знакомо ощущение легкости и свободы, охватывающее вас после окончания учебного года. Не надо писать учебные планы, проверять тетради, ждать комиссии и готовиться к педсовету. Ученики и выпускники, над которыми засверкал карающий меч неуда в годовой ведомости или тройки в аттестате, превращаются в кротких агнцев, заискивающе заглядывающих вам в глаза и предупредительно выхватывающих карты из рук географички. Все эти чувства в вечерней школе намного острее, потому что с преподавателей снималась дополнительная ноша - роль родителей великовозрастных дядь и тёть.
Сидя за длинным столом, заставленным тарелками с холодцами, картошкой, жареными курами и фруктами, мы с нежностью смотрели на наших выпускников, удивленно и радостно рассматривавших свои аттестаты. К каждому я приложил справку, подтверждающую их самоотверженный труд во время предоставленного чадолюбивым государством дополнительного отпуска.
У меня были после этого еще пять выпускных вечеров, но никогда больше я не испытывал такого чувства единения со всеми своими учениками, никогда у меня больше не было такой большой семьи, как в тот вечер, которым закончились полгода допросов, проверок и недоверия, постепенно перешедшего в дружбу.
Теперь я понимаю, что главную роль в этом сыграл возраст моих выпускников, большинство которых были старше своего директора и относились ко мне с некоторой долей снисходительности. Тем более удивительно, что все они беспрекословно выполняли мои требования, хотя и выраженные в форме просьб.
Незадолго до полуночи все стали собираться. Женщины (вот что значит украинские бабы!) с удивительной скоростью навели в зале идеальный порядок, собрали оставшиеся продукты и бутылки и распределили для переноски посуду среди мужчин.
Проводив всех, я прошелся по классам, выключил свет и, сидя в учительской, с недоумением смотрел на огромные пакеты с продуктами, которые были мне выделены на ближайшие дни. В это время раздался стук в окно…
Как хорошо было во дворе! Редкие огни села не затеняли ярких июньских звезд. В открытое окно втекал запах цветущих лип. А под окном стояли и улыбались Кнап, Белый и Люда Пономаренко.
- Поехали, Валерий Дмитриевич, покатаемся, - сказал Кнап.
- Куда же ехать, - ответил я, - поздно. Да и мне кучу сумок тащить домой.
- Ничего, - сказал Белый, - отвезем сумки и немного покатаемся. Теперь ведь вам можно, все закончилось.
Мы завезли продукты в мой домик и выехали на дорогу, ведущую в Одессу.
- Вова, - спросил я Белого, - а куда мы едем?
- Сначала закупимся, - вместо брата ответил Кнап, - а потом поедем на лиман, нас там ждут.
- Подождите, а зачем мы тогда оставили продукты, не проще ли было их взять с собой и никуда не ехать?
- Ну, то продукты от всех, а мы хотим сами угостить.
В половине второго ночи мы въехали в спящую Одессу. На улицах Пересыпи не было ни одного прохожего. Мы подъехали к универсаму на Московской, откуда Кнап, к моему удивлению, быстро вернулся с тремя бутылками шампанского, коробками конфет и какими-то кульками.
На деда Трофима Кнап пошел к бару, в котором продавалось на то время лучшее в Одессе николаевское пиво, и так же быстро вернулся с двумя трехлитровыми бутылями. Значит, кроме нас, в Одессе кто-то еще не спал.
Наш «Жигуленок» направился к пересыпьскому мосту, но в этот момент что-то хлопнуло, нас закачало, и Кнап остановил машину. Они с Белым вышли, обошли ее.
- Колесо лопнуло, надо заменить, - приоткрыв дверцу, сказал Белый.
«В три часа ночи найти колесо»… - подумал я и приготовился спать в машине, ожидая, когда пойдут первые трамваи, чтобы вернуться домой.
Белый ушел, а Кнап и Люда решили подремать. Мне же не спалось.
Прошло полчаса… час… полтора часа… Белого не было…
«Что-то случилось», - подумал я. Хотя они уже и не были моими учениками, но чувство ответственности заставило меня тихонько, чтобы не разбудить Кнапа и Люду, выйти из машины и отправиться на поиски Белого. Я пошел вдоль трамвайных путей и вышел на Московскую. Никого… Не только Белого, но и вообще - никого.
Я пошел по Московской в сторону Лузановки, заглядывая во все дворы. Вскоре мне повезло, и в подворотне я увидел Белого, возившегося возле какой-то машины. Обрадовавшись, я направился было к нему, но тут раздался звук сирены, из всех дверей стали выскакивать милиционеры. Они бежали по направлению к моему ученику. Я обомлел…
Выйдя из подворотни, я посмотрел вверх и увидел табличку «Ленинский РОВД г. Одессы». Мой ученик, не найдя нигде запасного колеса, решил снять его с патрульной милицейской машины.
Крадучись, чтобы меня не заметили, я завернул за угол и побежал к пересыпьскому мосту. Подбежав к нашей машине, я тряхнул Кнапа и, задыхаясь, сказал: «Вставай, Белого повязали. Надо выручать».
Кнап отнесся к моим словам совершенно спокойно. Попросил меня подождать в машине, а сам отправился за Белым. На заднем сидении спокойно спала Людмила, и я тихонько уселся впереди.
Минут через пятнадцать появились Кнап и Белый в сопровождении милиционера. Они катили колесо…

Комментариев нет:

Отправить комментарий