Revolver Maps

среда, 18 января 2017 г.

Факторы, влияющие на то, как мы принимаем решения


Ежедневно, ежечасно мы принимаем решения. Эти действия являются, пожалуй, самыми важными в жизни. Принимаемые нами решения определяют нашу жизнь. Наш мозг и наша психика часто руководствуются при этом определенными штампами, обусловленными внешними обстоятельствами и сложившимися склонностями:

1. Эффект якоря.
Люди склонны переоценивать первую порцию услышанной информации. Так в переговорах любой, сделавший первое предложение, устанавливает уровень возможностей в уме каждого человека.

2. Доступность
Люди переоценивают важность информации, которая им доступна. Человек может утверждать, что курение не вредно, потому что известны люди, жившие до 100 лет и выкуривавшие в день три пачки сигарет.

3. Эффект толпы.
Вероятность того, что человек поверит чему-то, возрастает, если этому верит большое число людей. Это мощная форма группового мышления, по причине которой совещания часто непродуктивны.

4. Слепая точка.
Отказ признавать ваши собственные мыслительные привычки сам по себе является умственной склонностью. Люди замечают наличие таких штампов у других, не признавая их у себя.

5. Склонность поддерживать свой выбор.
Выбирая что-либо, вы стремитесь одобрить свой выбор, даже если он ошибочен. Так вы считаете своего пса замечательным парнем, невзирая на то, что он кусает других.

6. Иллюзия обобщения
Это стремление видеть образец в случайных событиях.  Ключевая ошибка в азартных играх: идея, что красное вероятно выпадет или не выпадет на рулеточном столе потому что уже несколько раз выпадало красное.

7. Склонность к подтверждениям.
Мы склонны слышать только ту информацию, которая подтверждает наши предварительные суждения – одна из причин, почему так трудно вести умный разговор на темы религии или глобального потепления.

8. Консервативная склонность.
Люди судят о новой информации до того, как она появилась. Вот почему так сложно было поверить тому, что Земля круглая, после стольких лет удобной убежденности, что она плоская.

9. Стремление получить информацию.
Заключается в том, что люди ищут информацию, когда в ней нет нужды и она не оказывает влияния на действие. Больше не всегда лучше. С меньшим объёмом информации чаще можно сделать более точное предсказание.

10. Эффект страуса.
Стремление игнорировать опасную или отрицательную информацию, «засовывая голову в песок», как страус.

11. Склонность оценивать по результату.
Оценивать принятое решения, по тому результату, к которому оно привело, а не потому, было ли оно разумным в момент принятия решения. То, что вы выиграли на игральном автомате деньги, вовсе не означает, что стремление сыграть на деньги, было разумным решением.

12. Самоуверенность.
Некоторые из нас излишне полагаются на свои возможности, в результате чего часто необоснованно рискуют в обыденной жизни. Чаще к этому склонны эксперты, они чаще уверены в своей правоте.

13. Эффект плацебо.
Иногда вера, что что-то оказывает на нас определенное влияние, дает именно этот эффект. Так в медицине пустые таблетки часто оказывают такое же действие, как настоящие лекарства.

14. Вера в новизну.
Часто человек, предлагающий новшество, переоценивает его возможности и недооценивает препятствия.

15. Новая информация предпочтительнее старой.
Стремление придавать большее значение новой информации, чем более старым данным. Так инвесторы часто думают, что рынок всегда будет выглядеть так, как он выглядит сегодня и принимает неверное решение.

16. То, что бросается в глаза.
Стремление фокусироваться на наиболее заметных чертах личности или  проблемы. Когда вы думаете о смерти, то чаще всего она связана в мыслях с катаклизмами, хотя по статистике вероятнее умереть, попав под машину.

17.  Избирательное восприятие
Позволяет нашим ожиданиям влиять на то, как мы воспринимаем окружающее. Так мы всегда уверены, что противник нашей любимой футбольной команды совершает больше нарушений.

18. Стереотипы
Не имея реальной информации о человеке, мы приписываем ему определенные качества. Это позволяет нам быстро идентифицировать незнакомца как дружественную или враждебную личность, но люди часто не оправдывают наших ожиданий.

19. Концентрация на успешных примерах.
Неверная оценка ситуации, основанная на том, что мы берем в расчет только успешные образцы, не принимая во внимание случаи, когда дело терпело неудачу.

20. Стремление свести риск к нулю.
Мы любим уверенность, хотя это непродуктивно. Стремление избежать риска может привести к тому, что дело так и не будет начато.


Комментариев нет:

Отправить комментарий