Revolver Maps

среда, 8 июля 2015 г.

Рисунки, которые изменили мир.

Уже на заре своей истории, человек стал использовать графические средства, чтобы запечатлеть свои навыки, произошедшие события, свое представление о мире и знания о нем. Мы рисуем карты Земли, звездного неба, строение человеческого тела, организацию окружающей природы и даже абстрактные понятия, такие как совесть и мораль.
Например:


Mария Попова на своем замечательном сайте рассказала о  книге журналиста и документалиста Скотта Кристиансона (Scott Christianson) 100 Diagrams That Changed the World(public library). Кристиансен в своей книге показал историю того, как мы познавали мир, на примере самых важных, основополагающих чертежей, иллюстраций и рисунков, начиная с наскальной живописи до чертежа информационной системы, наметившей всемирную паутину.

Но самое важное из всего это способ, каким эти диаграммы выражают основную черту культуры – признание того, что все строится на том, что было до этого, что творчество это комбинаторный процесс и, что самые важные новшества были результатом взаимодействия различных наук .
В предисловии Кристиансен пишет:
“Похоже, что ни у одной великой диаграммы нет одного автора. Большинство из описанных здесь были кульминацией столетий накопления знаний. Большинство были результатом сотрудничества (и часто конкуренции) с другими. Каждая была продуктом и выразителем её уникальной культурной, исторической и политической ситуации. Каждая выразила особенные устремления, интересы и жертвы.
...
Великие диаграммы, представленные в этой книге, образуют основы многих отраслей – искусства, астрономии, картографии, химии, математики, сторительства, истории, связи, физики элементарных частиц и космических путешествий. Чаще всего их создатели – большинство известно, но многие затерялись во времени – были энциклопедистами, создававшими новые технологии или прорывы в науке, используя комбинации разных дисциплин. Прилагая методы тригонометрии к небесам или используя движение солнца и планет для определения времени, они выковывали новые мощные орудия; их диаграммы были насыщены энергией.”


Рисунки в пещере Шове(30 000 лет до Р.Х.)
Лошади, носороги и львы только немногие из диких животных, изображенных в Шове. Специалисты полагают, что изображения служили для обучения юношей охоте.

Система Птолемея (Клавдий Птолемей, 140 – 150 гг. н.э.)
Эта цветная иллюстрация Птолемеевой геоцентрической системы, “Figura dos Corpos Cilestesвыполнена португальским картографом и космографом Бартоломеу Вельбо в 16 веке.

Карта мира Птолемея (Клавдий Птолемей, 150 г. н.э.)
На этой карте мира Птолемея, изготовленной в 15-м столетии, Индийский Океан замкнут и нет прохода вокруг мысов. “Населенный” (Старый) Мир очень увеличен.


Фазы Луны (Абу Райхан аль-Бируни, 1019)
Рисунок, демонстрирующий фазы луны из манускрипта аль-Бируни “Китаб аль Тофим” (Книга принципов искусства астрологии).


Человеческое тело (Андреа Везалий, 1543)
Революционный анатомический атлас Везалия, De Humani Corporis Fabrica, показывает сечение тела в необычной позе. Эта подробная диаграмма, пожалуй, самая знаменитая иллюстрация в истории медицины.


Человек Витрувия (Леонардо да Винчи, 1487 г.)
Этот набросок и заметки к нему показывают, как Леонардо понимал пропорции человеческого тела. Голова от лба до подбородка была точно равна одной десятой общей высоты, а распахнутые руки  всегда равны высоте тела.


Гелиоцентрическая система (Николай Коперник, 1543)
Этот простой рисунок выразил революционный взгляд на устройство мира. Гелиоцентрическая модель противоречила тому, в чем были уверены 14 столетий.

Сливной туалет (Джон Харингтон. 1596)
Пояснительный текст диаграммы Харингтона говорит, что А это “Цистерна”, D - “сидение”, H – “отверстие табурета”, L – “слив”. При правильном использовании, “ваше худшее тайное место будет пахнуть как ваша лучшая комната”


Рисунки Луны (Галилео Галилей, 1610)
Вооруженный телескопом, Галилей показал, что на луне есть горы и кратеры. До этого считалось, что Луна гладкая и круглая.


Карта острова Сокровищ (Роберт Льюис Стивенсон, 1883)
Нет никаких доказательств того, что реальные пираты когда либо оставляли “карту сокровищ”, где бы указывалось место хранения награбленных ими сокровищ. Однако, “карта” Стивенсона до сих пор вдохновляет поколения детей.


Intel 4004 CPU (Тед Хофф, Стенли Мэзор, Масатоши Шима, Федерико Фаггин, Филип Тай и Уэйн Пикетт, 1971)
Уэйн Пикетт предположил, что Intel может использовать компьютер “на платах” для одного их проекта с японской фирмой Busicom. Пикетт с Филипом Тай нарисовали эту диаграмму для демонстрации платы 4004.


Источник: http://www.brainpickings.orgо

Комментариев нет:

Отправить комментарий