Revolver Maps

суббота, 6 ноября 2021 г.

Мои извинения герцогу Веллингтону

Должен признаться, я недолюбливал Артура Уелсли, герцога Веллингтона. Должно быть потому, что он строго отнесся к бригадиру Жерару и пленившему бригадира Барту. Но данный случай изменил мое отношение к старому солдату, которого я считал тупым солдафоном.

 Веллингтон, Артур Уэлсли - Wikiwand

Однажды старый герцог (поскольку он был тогда очень старым человеком) гулял в своем саду в замке Уолмер, когда он услышал звуки рыданий по другую сторону живой изгороди. Пойдя посмотреть, кто попал в беду, герцог нашел маленького мальчика, сидящего у изгороди и плачущего, как будто его сердце разрывается. Когда его спросили, в чем дело, мальчик сказал, что на следующий день уезжает в школу... не дожидаясь, услышать продолжение, герцог стал читать ему суровую лекцию о его поведении, которое было трусливым, недостойным джентльмена, совсем не способного вести себя, и т.д.

Когда мальчик смог продолжить свой рассказ, герцог узнал, что мальчик плакал, потому что был уверен, что его домашняя жаба, которая жила в этой изгороди и к которой он приходил каждый день увидеть и покормить, умрет, пока его не будет, потому что некому было за ней ухаживать. Герцог, как справедливый человек, извинился перед ребенком за то, что он обидел его, и, будучи человеком порядочным, сказал:  "Неважно, мой мальчик. Я присмотрю за жабой и сообщу, как она поживает».

 

 Мальчик пошел в школу, и регулярно, каждую неделю, подучал через учителя письмо: "Фельдмаршал герцог Веллингтон передает своё уважение ученику - и с удовольствием сообщает ему, что жаба здорова».

 

Мальчика звали Уильям Харрис

 Источники: G.W.E. Russell, Collections and Recollections, 1963

                           

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий