Revolver Maps

среда, 11 апреля 2018 г.

В Британии 19-го века символом вашей «крутизны» был бы портрет вашей коровы









Хозяин кормит коровуYALE CENTER FOR BRITISH ART/PUBLIC DOMAIN


В 1802 году Лондон оказался местом пребывания очень необычного быка. Он прибыл на специально сконструированной платформе, после тура по Англии и Шотландии. На каждой остановке бык собирал толпы народа, пришедшего подивиться его размерам. Он весил около трех тысяч фунтов и казался чудом.
Дюремский бык был увековечен на картине, репродукция которой разошлась многотысячным тиражом. Но бык был частью более широкого явления. Богатые британские землевладельцы выводили быков больше и толще, чем когда-либо ранее. Гордясь своими достижениями, они жаждали признания, для чего заказывали картины, на которых были запечатлены со своими животными. Но публике этого было мало.


Цилиндр был обязателен при посещении овцы знакомого. YALE CENTER FOR BRITISH ART/PUBLIC DOMAIN


На начало 1800-х пришелся пик изображения животных на картинах. Часто объектом были скаковые лошади, изящные и грациозные. Но для сельскохозяйственных животных важнейшим качеством были размеры. На картинах изображены коровы, овцы и свиньи, настолько массивные, что непонятно, как их выдерживают всего четыре ноги. Иногда рядом изображен владелец, гордо глядящий на свое творение. Иногда животное, изображенное в одиночестве, выглядит так, как будто готово съесть близлежащую деревеньку. Стиль, в котором изображены животные, часто называют сельским или «наивным», а сами изображения были частично рекламой, частично спектаклем.


Это маленькая деревенька или действительно большая свинья? YALE BRITISH ART MUSEUM/PUBLIC DOMAIN


Огромные коровы, толстые свиньи и разжиревшие овцы были наградой их владельцам в их стремлении к размерам и весу.  Сельские джентльмены использовали селекцию в стремлении вывести быстрорастущий массивный скот. Кроме селекции, уход и новинки в кормлении также увеличивали размеры животных. Богатые фермеры участвовали в сельскохозяйственных выставках и следили за научной литературой. Их называли «улучшатели», поскольку они стремились улучшить существующие породы животных. Широкое распространение получило кормление коров масляными пирогами и репой. Даже супруг королевы Виктории принц-консорт Альберт стал улучшателем, демонстрируя своих свиней и скот.


Два дюремский быка, один маленький человек. YALE CENTER FOR BRITISH ART/PUBLIC DOMAIN


Если животное было особенно большим, владелец старался использовать как выставки, так и искусство для саморекламы. Это создало класс животных знаменитостей, таких как дюремский бык, чьё изображение использовалось даже для украшения суповых тарелок. Такие животные и продавались по высоким ценам. Обычно, только любители-селекционеры из элиты имели время и деньги для выращивания призовых животных. Многие аристократы и джентльмены владели большими поместьями и выведение считалось времяпрепровождением высших слоёв общества. Согласно историку Гарриету Ритво, обычных фермеров часто предупреждали в сельскохозяйственных изданиях, что соревноваться с богачами в выведении коров слишком дорого.


Выведение огромных животных считалось патриотичным занятием, так имя это быка было «Патриот».” YALE CENTER FOR BRITISH ART/PUBLIC DOMAIN


Ритво также отмечает, что благородные фермеры, использовали патриотизм для обоснования соревнования и саморекламы. Если элиты могут выводить и выкармливать больших и более жирных коров, то более бедные фермеры могут потом иметь их. С увеличением продажи мяса сельские общины станут финансово стабильнее. Их аргументом было улучшение безопасности страны. Население Британии быстро росло, и ввиду частых войн иметь надежные поставки жирных животных было необходимо. «Улучшательство» быстро прогрессировало. С 1710 года по 1795 год средний вес британских коров вырос на треть.


“Знаменитый Линкольнширский бык, выкормленный Достопочтенным Лордом Ярборо Броклзби.” YALE CENTER FOR BRITISH ART/PUBLIC DOMAIN


Распространявшиеся репродукции часто сопровождались информацией о размерах животных и усилиях хозяина по выведению породы. Профессор Рон Брольо говорит, что портреты животных часто были утрированы, чтобы выделить идеализированное представление о форме животных, которые обычно показывали больше мяса “в важных местах.” Для свиней идеальной была форма футбольного мяча. Коровы были прямоугольными, а овцы удлинёнными.


Стадо мега-коровYALE CENTER FOR BRITISH ART/PUBLIC DOMAIN


Кроме известности, которые картины и репродукции животных приносили богатым фермерам, они имели и практическую ценность. Селекционеры по всей стране могли использовать изображения животных в качестве образца для своего стада, поскольку животные близкие к идеалам красоты стоили значительно дороже.


Прославленная Овца.” YALE CENTER FOR BRITISH ART/PUBLIC DOMAIN


Даже сегодня, столетия спустя призовые животные неотразимы, но в другом качестве. Картины, изображающие огромных животных, все ещё висят в барах и гостиницах, показывая сельское прошлое. Многие британские пабы даже названы в честь таких известных коров, как “The Craven Heifer” и “The Durham Ox.” Но сегодня картины домашнего скота не являются символом процветания и патриотизма. Подобно исполнению менуэта, они выглядят забавно. В конце 2016 года картина свиньи неизвестного художника 190го века стала даже  мемом.

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий