Revolver Maps

пятница, 18 ноября 2022 г.

Хеди Ламарр: невероятные ум и красота стоящие за безопасным Wi-Fi, GPS и Bluetooth

 


«Я думаю, мозги людей более интересны, чем их внешность», — сказала голливудская актриса и изобретательница Хеди Ламарр в 1990 году, за 10 лет до своей смерти.


Попробуйте оценить ум, который затмевал такую внешность.

Яркая кинозвезда, возможно, наиболее известна своими ролями в фильмах 1940-х годов «Алжир» и «Сэмпсон и Далила», номинированных на «Оскар». под названием «Bombshell: The Hedy Lamarr Story.» Фильм рассказывает о патенте, который Ламарр подал на технологию скачкообразной перестройки частоты в 1941 году, которая стала предшественником защищенного Wi-Fi, GPS и Bluetooth, которые теперь используются миллиардами людей во всем мире.

История жизни Ламарр действительно примечательна. Родившись в Австрии, она вышла замуж за своего первого мужа в 1934 году в возрасте 19 лет. Несчастливо выйдя замуж за богатого и властного производителя боеприпасов, Ламарр сбежала из дома на велосипеде посреди ночи.

Она эмигрировала в США в преддверии Второй мировой войны и на корабле из Лондона в Нью-Йорк привлекла внимание главы студии MGM Луи Б. Майера . Ламарр плохо говорила по-английски, но сумела заключить выгодный контракт на съемки в голливудских фильмах. Венская красавица вскоре обосновалась в Беверли-Хиллз и пообщалась со светилами, включая Джона Ф. Кеннеди и Говарда Хьюза, которые предоставили ей оборудование для проведения экспериментов в ее трейлере во время перерывов на съёмках. Именно в этой научной среде Ламарр нашла свое истинное призвание.

«Мне легко делать изобретения, — говорила Ламарр с австрийским акцентом в фильме о ней «Bombshell». — Мне не нужно работать над идеями, они приходят сами собой».







Однако что не было естественным для Ламарр, так это известность и вознаграждение, которые она заслужила за свои идеи. Патент, который она подала вместе с соавтором Джорджем Антейлом, был направлен на защиту их изобретения военного времени для радиосвязи, которая «перескакивала» с одной частоты на другую, чтобы нацисты не могли обнаружить торпеды союзников. По сей день ни Ламарр, ни ее наследники не получили ни цента от многомиллиардной индустрии, путь к которой проложила ее идея, хотя американские военные публично признали ее патент на скачкообразную перестройку частоты и вклад в технологии.

Работа Ламарр как изобретателя почти не освещалась в 1940-х годах, и это упущение, которое, по мнению режиссера «Бомбы» и соучредителя Reframed Pictures Александры Дин, вписывается в узкое повествование для кинозвезды в те дни.


«От Хеди они очень хотели гламура, — говорит Дин в интервью в Нью-Йорке. «Они хотели, чтобы в кинотеатрах кто-то смотрел на кого-то, кто помог бы забыть обо всех их проблемах».


Профессор Ян-Кристофер Хорак, директор Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, заявляет в «Bombshell», что глава студии MGM Луи Б. Майер, который первым подписал с Ламарром голливудский контракт, считал женщин подходящими под одно из двух направлений: они были либо соблазнительными, либо их нужно было поставить на пьедестал и любоваться ими издалека. Профессор Хорак считает, что женщина, которая одновременно сексуальна и достойна восхищения, не была тем, что Майер был готов принять или представить кинозрителям.

«Луи Б. Майер разделил мир на два типа женщин: Мадонны и шлюхи. Я не думаю, что он когда-либо верил, что она была чем-то другим», — говорит Хорак в фильме, имея в виду Ламарр.


            Хеди Ламарр 1938 - ©Diltz/RDA/Everett Collection (00523921)

Доктор Саймон Найек, заведующий кафедрой брендинга бизнес-школы ESSEC в Париже и бывший научный сотрудник Гарвардской бизнес-школы, согласен с тем, что Голливуд разделил женщин на категории бинарно. Доктор Найек преподает «Антропологию сильного бренда» в ESSEC и является экспертом по использованию женских архетипов в рекламе и СМИ.


Властная дама, сексуальная, но умная... Это действительно пугает большинство парней», — говорит доктор Найек. «Это просто показывает, насколько мы слабы».

Доктор Найек отмечает, что исторически женщины позиционировались в средствах массовой информации в рамках устаревших одномерных рамок, созданных с точки зрения мужчин. В этих рамках многогранных женщин, таких как Ламарр, часто ценят только за их физическую форму, а не за их способность мыслить, изобретать или творить. Это повествование об ограниченных возможностях женщин проецируется на впечатлительную аудиторию по всему миру.

«Положение женщин почти такое же как игрушки», — говорит доктор Найек. «У них нет права голоса. И в этом именно проблема».

Из-за этого доктора Найка не удивляет, что предпринимательские усилия Ламарра по производству и постановке фильмов в 1940-х годах не поощрялись. Или что потребовались десятилетия, чтобы повествование вокруг Ламарр эволюционировало, чтобы признать ее изобретателем, которым она была.

«Сюжетом истории так долго были мужчины, — говорит режиссер «Бомбы» Александра Дин. «И именно мужчины рассказывали историю истории, они были рассказчиками. Так что, конечно, герои, со всей сложностью и драматизмом, мужчины, знаете ли. Субъект женского пола часто является кем-то, кто просто подчеркивает качества и сложность субъектов-мужчин».

Дочь Ламарра, Дениз Лодер, гордится изобретательностью своей матери и работой, которую она проделала на протяжении всей своей карьеры, чтобы раздвинуть границы восприятия женщин. Она отмечает, что ее мама и Бетти Дэвис были двумя из первых женщин, владевших продюсерскими компаниями и рассказывавших истории с женской точки зрения.

«Она так опередила свое время, став феминисткой, — говорит Лодер . — Её никогда так не называли, но она ею точно была».





Комментариев нет:

Отправить комментарий