Revolver Maps

понедельник, 13 декабря 2021 г.

«Благочестивая резня»: ужасающая, вызывающая чувство омерзения к людям, казнь

 

История это не истерики ангажированных журналистов, не "аргументы" политиков, стремящихся использовать события прошлого в своих сиюминутных целях. Лучшее определение истории дал один немецкий историк 18-го века: "История это просто то, что было." А нравственные оценки событий и деятелей прошлого пусть каждый делает сам. На основе своих моральных ценностей и испорченности. 

История это зеркало, глядя в которое мы можем попытаться понять, что же мы из себя представляем.


Источник: History extra

В средневековой Англии государственная измена была настолько ужасной и противоречила нормальному общественному порядку, что требовала наказания, которое ужаснуло бы и напугало. Историк Ребекка Саймон раскрывает подробности ужасного метода казни, предназначенного только для худших из худших.


 

В 1241 году человек по имени Уильям Мариз, сын английского дворянина, был осужден за одно из самых ужасных преступлений, которые только можно было совершить против нации: пиратство. Его должно было публично разорвать на четыре части.

Тогда это называлось «Божественная резня» или «три смерти». Ужасный метод казни, уникальный для Англии, который, по-видимому, является синонимом средневекового периода: повешение, волочение, потрошение и четвертование.

Мариз, казненный в 1242 году, был первым, кто пострадал от этого. Повешение, потрошение и четвертование были предназначены только для самых ужасных преступников - предателей.

Измена была даже хуже, чем убийство, поскольку, как говорили, она бросало вызов установленному Богом порядку царства и общества. Закон о государственной измене 1351 года определял её как заговор с целью убийства государя или борьбу против него. Пиратство, которое было актом непосредственно против монарха, соответствовало этому определению. И как прямое преступление против монарха, измена должна была караться самым суровым образом.

Форма казни была настолько варварской, что ее можно было применять только к мужчинам, поскольку считалось неприличным подвергать тело женщины такому обращению. Женщину, осужденную за измену, вместо этого обезглавили бы или сожгли на костре.

 

Целью повешения, потрошения и четвертования было не только наказание, но и установление границ нормального поведения. Люди, которые заслужили такой конец, не должны были рассматриваться как люди, а боль, унижение и жестокость были предназначены для того, чтобы создать четкое разделение между аудиторией и осужденными. Послание заключалось в том, что «нормальные» мужчины не  совершают деяний подлежащих казни трех смертей.

Эти «смертельные пытки» причиняли боль так долго, что практически превратились в искусство. Это послужило оправданием решения государства применять такой жестокий метод казни и служило предупреждением любому, кто мог подумать о нарушении общественного порядка между страной и королем.

Повешение, потрошение и четвертование было многосторонним процессом пыток и унижений, совершавшимся перед большой нетерпеливой толпой.

Во-первых, осужденного тащили к месту казни привязанным к лошади, оставляя их покрытыми болезненными ранами еще до того, как началась настоящая агония. Это одно из возможных значений слова «запряженние», как «запряженние лошадью» - подробнее о втором возможном значении чуть позже.

Вторым шагом было повешение: осужденному привязывали веревку к шее перед тем, как оторвать его от земли, иногда с помощью шкива. Там он беспомощно болтался и метался, пока не впадал в бессознательное состояние, после чего его опускали на землю и потрошили на глазах у испуганной, но болезненно очарованной публики.


Уильям Мариско, которого волокут по земле, как часть казни (Photo by Alamy)


Согласно Хроникам Ланеркоста - истории северной Англии, охватывающей часть 13-го и первую половину 14-го веков, - знаменитый шотландский повстанец Уильям Уоллес, казненный таким образом, испытал еще большее унижение, поскольку его внутренности сожгли на его глазах.

Наконец, несчастную жертву четвертовали. Иногда это достигалось путем привязки каждой конечности к разным лошадям, которых затем заставляли бежать в разных направлениях, разрывая тело на части. Затем разорванный труп  выставлялся на городских воротах по всей стране - популярные места для головы включали Лондонский мост и Вестминстер-холл - как предупреждение потенциальным предателям и, показывая последствия предательства вашего государя.

 

 

Уильям Уоллес был не первым, кто пострадал от повешения, потрошения и четвертования в ответ на подстрекательство к восстанию против англичан. Правитель Уэльса Дафид ап Грифид подвергся благочестивой резне в 1283 году. Как и в случае с Уоллесом, его смертный приговор также был вынесен Эдвардом I. И Уоллес ни в коем случае не стал последним

Среди «великих и хороших», пострадавших от «трех смертей», были Хью Депенсер Младший, казнь которого в 1326 году после свержения Эдуарда II увековечена в рукописи Жана Фруассара, несколько видных деятелей крестьянского восстания 1381 года; Фрэнсис Дерехэм, один из придворных, который, как утверждается, развлекался с Кэтрин Ховард, пятой из шести жен Генриха VIII; и ряд ведущих фигур в заговоре Бабингтона по убийству Елизаветы I.


с  

Казнь Хью Депенсера Младшего, 1326 г.

Тем, кто избежал этой участи, был Гай Фоукс, человек, стоявший в центре Порохового заговора в 1605 году. Он получил этот приговор, но ему удалось избежать самых ужасных моментов.

31 января 1606 года Фоукс был доставлен в Вестминстер, где его повесили и протащили по земле. В начавшемся беспорядке у Фокса сломалась шея, когда он спрыгнул с лестницы виселицы, а это означало, что его внутренности публично не извлекались. Однако он был четвертован, а части его тела выставлены на «четырех углах королевства».

 

К 19-му веку повешение, потрошение и четвертование стало редкостью, даже когда преступники приговорены. Примером тому стал 1839 год, когда около 10 000 чартистов участвовали массовом восстании в Уэльсе. Лидеров поймали и приговорили к этой казни, но вместо этого казнь заменили транспортировкой в Австралию.

Повешение, потрошение и четвертование были полностью отменены благодаря принятию Закона 1870 года о конфискации, положив конец одной из самых давних традиций публичных казней в истории. Учитывая наше непрекращающееся увлечение средневековыми методами казни, наказание, возможно, не применяется, но его наследие далеко не мертво. В чем легко убедиться, просматривая новости в интернете. 

Доктор Ребекка Саймон - историк, специализирующийся на пиратстве в начале Нового времени и истории казней. Ее последняя книга - «Почему мы любим пиратов: охота на капитана Кидда и как он навсегда изменил пиратство» (Mango Media, 2020).

Комментариев нет:

Отправить комментарий