Revolver Maps

понедельник, 4 марта 2019 г.

Как правильно совершить сеппуку



Хотя практика военного самоубийства существует во многих культурах, сеппуку, или ритуальная само-эвисцирация, присуще только Японии. Первые известные акты сеппуку совершили самурай Минамото Таметомо и поэт Минамото Йоримаса в конце 12-го века. В западной культуре сеппуку известно как хара-кири. Однако термин сеппуку считается более изящным.

Поскольку считалось, что дух человека находится в животе, рассечение и открытие живота считалось самым прямым и смелым способом умереть. Поэтому, этот акт был привилегией самураев. Обычные люди могли повеситься или утопиться, женщины-самураи могли перерезать себе горло, но только мужчине самураю разрешалось совершить сеппуку.
Совершая сеппуку, самурай мог сохранить свою честь и честь своей семьи, или предотвратить бесчестье. Поэтому после смерти они часто пользовались уважением.
Побежденные или опозоренные самураи, которые предпочли самоубийству сдаться, часто оказывались отвергнутыми обществом.


Ритуал Сеппуку

К периоду Эдо акт сеппуку обрел завершенный вид.
Огромное значение приобрело строгое следование ритуалу.
Типичное оформление акта начиналось с того, что укладывалась белая подушка и слева от неё располагались свидетели. Самурай, одетый в белое кимоно, преклонял на подушку колени, строго следуя ритуалу. Позади и слева от него становился на колени кайсяку ( его «второй» или помощник).
Долг кайсяку состоял в том, чтобы избавить самурая от длительных страданий, отрубив ему голову, как только он рассечет себе живот.




Распространённое мнение о сеппуку совершенно неверно: сеппуку самурая вовсе не было самоубийством, оно является тяжелым ранением, но оставляет на долю кайсяку нанести смертельный удар. Удар кайсяку должен быть достаточно сильным, чтобы перерубить спинно-мозговой столб, но при этом быть достаточно деликатным, чтобы не отрубить голову.
Если кайсяку полностью отделял голову от тела, это покрывало позором как совершающего сеппуку самурая, так и кайсяку. На роль «второго» избирался только человек, в совершенстве владевший мечом.

Слуга ставил перед самураем деревянный стол, на котором стояла чашка сакэ, стопка васи (бумага ручной работы из коры шелковицы) и письменные принадлежности, а также козука (лезвие для разрезания живота), хотя самураю бывало разрешено использовать его меч, если он желает.
Один из расположившихся слева свидетелей наполнял чашку сакэ. Самурай выпивал чашку в два приёма, каждый состоящий из двух глотков, поскольку один глоток покажет его жадность, а три или более глотков продемонстрируют нерешительность. Так что выпить чашку необходимо в четыре глотка (слово «ши», означающее «четыре», также означает смерть»).

Перед совершением сеппуку самурай должен написать джисей (стихотворение смерти), которое было очень важным, поскольку считалось, что человек перед лицом неминуемой смерти обладает особым пониманием природы смерти и ценности жизни.

Стихотворение должно быть изящным и естественным, обычно о преходящих страстях. Упоминание о надвигающейся смерти самурая в стихотворении будет считаться дурным тоном и признаком неотесанности. Это было очень важно для самурая как письменное свидетельство благородства его характера, оно показывает, каким он хочет, чтобы его запомнили после смерти.

Асано Наганори, например, чья сеппуку спровоцировала знаменитый инцидент «сорока семи ронинов», говорят, написал плохое стихотворение о смерти, тем самым показав свою незрелость и отсутствие характера.
.

Источник: Ancient Origins Magazine

Комментариев нет:

Отправить комментарий