Revolver Maps

понедельник, 1 октября 2018 г.

Происхождение термина «лошадиная сила»



Сейчас все знают, что термин «лошадиная сила» относится к мощности двигателей. Мы понимаем, что машина с двигателем мощностью 400 лошадиных сил может двигаться быстрее, чем машина, снабженная двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Но, несмотря на уважение к благородному животному, некоторые животные сильнее. Почему, например, мы не хвалимся нашим двигателем в «бычьих силах» или «буйволиных силах»?

Шотландский инженер Джеймс Уатт понимал, что ему удалось сделать очень хорошее дело, когда в конце 1760-х годов он значительно усовершенствовал первую версию паровой машины, созданной в 1712 году Томасом Ньюкоменом.
Добавив отдельный конденсатор, Уатт уменьшил расход угля и циклы охлаждения-нагревания, которые присутствовали в машине Ньюкомена.

Уатт был не только хорошим изобретателем, но и реалистом. Он понимал, для того, чтобы получить доход из своего изобретения, он должен продать свою новую паровую машину как можно большему числу людей.

И Уатт решил придумать, как объяснить преимущество его усовершенствованного парового двигателя так, чтобы потенциальные покупатели смогли легко это понять.
Зная, что большинство владельцев паровой машины Ньюкомена используют их для перевозки и подъема грузов, Уатт использовал книгу, в которой автор рассчитывал энергетический выход механического «двигателя» количеством лошадей, которые он может заменить, чтобы выполнить ту же работу.

В своей книге 1702 года The Miners Friend английский изобретатель и инженер Томас Сэйвери писал: “Так что двигатель сможет поднимать столько же воды, как и две лошади, работающие совместно, для чего необходимо постоянно держать под рукой десять или двенадцать лошадей для выполнения данной работы.
Затем я говорю, что такой двигатель может быть сделан достаточно большим, чтобы выполнять работу, требуемую при использовании восьми, десяти, пятнадцати или двадцати лошадей для постоянного выполнения такой работы…”
Проделав простейшие вычисления, Уатт решил заявить, что всего лишь одна его паровая машина способна заменить 10 тягловых лошадей — или её мощность 10 «лошадиных сил».

Вот так! Бизнес Уатта получил нужный импульс, затем и его конкуренты начали рекламировать мощность своих машин в «лошадиных силах», сделав термин общепринятым стандартом измерения мощности двигателей.

К 1804 году паровая машина Уатта вытеснила машину Ньюкомена, открыв дорогу к изобретению паровоза.

А в 1882 году в честь Уатта была названа единица мощности.

Ошибка Уатта
Уатт слегка ошибся, говоря, что мощность его машины 10 «лошадиных сил». Он основывал свои расчеты на работе Шетландских или ямных пони, которые, благодаря маленьким размерам, использовались для подъема тележек с грузом их угольных шахт.
Расчет был таков: один пони может тащить одну тележку, груженную 220 фунтами горной породы на 100 футов вверх за одну минуту. Это составляет 22 000 (фунт х фут) в минуту. Уатт ошибочно решил, что обычная лошадь должна быть, по меньшей мере, на 50% сильнее ямного пони, и получил, что одна «лошадиная сила» равна 33 000 (фунт х фут) в минуту. На самом деле, обычная лошадь ненамного сильнее пони – мощность пони, измеренная в наши дни, равна 0,7 лошадиной силы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий