Revolver Maps

четверг, 20 июня 2013 г.

С днем рождения, господин Президент!

Солнце светило в лицо и я не сразу заметил Сашу. Увидев его, мой взгляд заметался по улице, выискивая уголок, куда бы я мог спрятаться. Нет, пожалуй, поздно.
Саша – косенький и трудно понять, куда он в данный момент смотрит. Поэтому, чтобы не обижать, пошел ему навстречу. С радостной улыбкой он широко размахнулся и шлепнул меня по руке.
- Привет, - сказал я, - ты куда это собрался?
- Понимаешь, у меня важное дело, - радостно сказал он. – У тебя есть цветной сканнер?
- Сканнер то есть, но принтер не цветной.
- Я взял всю свою заначку, сто пятьдесят рублей, - таинственно сказал Саша. - Нужно напечатать два герба.
Саша родом из Норильска, откуда его увезли родители лет тридцать назад. И недавно он принес и гордо показал мне отпечатанный из интернета цветной герб родного города.
- Может, у кого-то из твоих знакомых есть? – продолжал он.
- Ну, завтра поспрашиваю, - обнадежил его я.
- Нет, это поздно. Девятнадцатого у президента день рождения. Хочу ему подарок сделать.
- Зайди в …. – предложил я, стараясь побыстрее удрать , - там может быть, или возле театра.
- Хорошо, - ответил он. – Два герба мне нужно, чтобы поздравить президента и своего депутата, за которого я голосовал. У депутата день рождения в августе. Тогда я пойду, а вечером загляну к тебе в офис.
- Да, если окно будет открыто, я на месте, - с облегчением сказал я.
В половине четвертого загудела решетка на окне моего кабинета.
«Валера, Валера». – услышал я.
Вот – дура, - пробурчал я себе. – Окно оставил открытым.
Внизу, среди кустов, радостно сияла Сашина физиономия.
- Я все сделал, - радостно сообщил он.
- Вот и молодец, - поддержал его я. – Где напечатал?
- Возле театра. И не дорого, всего тридцать рублей.
- Вот и хорошо.
- И уже отнес!
- Куда? - Удивился я.
- Президенту. – Саша лучился улыбкой.
- И что?
- Меня туда не пустили.
- Но ведь ты не предупредил его, что придешь.
- Охранник вызвал женщину, - делил он со мной свою радость. – Я вручил ей герб и открытку.
Плавными движениями рук он изобразил процесс вручения подарков.
- Сказал ей, чтобы показали по телевизору.
- Вот и хорошо, - развеселился я.
- Вот только не успел сказать, чтобы это было на постоянной основе.
- То есть? – у меня запершило в горле.
- Не успел сказать, чтобы он меня тоже поздравил. Сказать, когда у меня день рождения не успел.
- Ничего, - обнадежил его я, - время еще есть.
- Да, еще целый месяц.
- Саша, надо бежать, - соврал я, с трудом сдерживая смех.
- Хорошо, я завтра зайду.
Закрывая окно, я тихонько смеялся. Хотя, чему я смеялся и сам не знал.
Какая президенту разница, - подумалось мне, - он же не знает, какой Саша. Да и не имеет значения, какой он. Зато президента народ поздравил. Дорогого стоит. И почему бы ему не поблагодарить Сашу, чем он хуже Клинтона?

Да, Клинтон ответил…



Тогда тоже было лето. Дверь в моей квартире была открыта – мы закрывали предбанник - и в нее ворвался мой сосед Павел Иванович.
- Да что это они пристали к мужику?! – возбужденно сказал он, расставляя на столе вино и тарелки с варениками. – Вот, Галя отпустила к тебе.
- Угу, - сказал я, продолжая печатать на пишущей машинке, - попробовала бы она не отпустить.
- Поэтому, мне нужна твоя помощь.
- Почему - поэтому?
- Да надоело. Что они к парню пристали с этой Левински. Тоже мне, красавица нашлась.
- Да, неприятно, - пробурчал я, - стыдно ему.
- Вот и я об этом, - подхватил Павел. – Можно подумать! Да, на эту Монику без слез не взглянешь! Любая наша доярка даст ей сто очков вперед!
- И что ты предлагаешь по этому поводу?
- Поддержать его по-мужски.
- То есть, выпить?
- Нет, напишем ему.
- Вот как. И что ты напишишь ему?
- Какая разница – что! Главное, написать. А какая неряха эта Моника! Платье она сдала на экспертизу! Вот, дура! Полтора года нестиранное платье валялось в шкафу. Да у такой хозяйки не то, что тараканы, годзилы заведутся!
Он разложил вареники по тарелкам.
- Давай, быстро напишем письмо и сядем, поужинаем и в карты поиграем.
- Что писать? – спросил я. – Будем звать его к нашим дояркам?
- Нет, зачем? Просто, напиши, что поддерживаем его и тому подобное… И Хиллари его травит, а ему и так паршиво.
- Хорошо, - обреченно вздохнул я и быстро напечатал стандартное письмо господину Президенту, по образцу, который был у меня в справочнике.
- Адрес пиши свой, - посоветовал Павел, - я по-английски не умею.
- Нет, уж, - не согласился я, - ты пишешь, ты и отвечай за свои писульки.
Я дал Павлику подписать письмо, засунул его в конверт и надписал прямой и обратный адреса.
- Вот и все, - вздохнул Павлик, поддевая вилкой вареник, - завтра отправлю.
Я как-то не следил, что там происходит с этой дурой Левински, а Павлик периодически заходил и сообщал горячие новости.
Где-то через месяц он пришел и положил передо мной конверт: «Переводи».
На конверте был нарисован двухэтажный особняк. Надпись под ним сообщала - White House.
- Вот это да… - сказал я.
- Ага, давай, переводи.
Я вскрыл конверт. Сверху листа был так же расположен Белый Дом, а чуть ниже было короткое, в пять строчек письмо.
Замруководителя президентской администрации благодарил Павла за поддержку политики администрации и лично господина Президента и выражал ему пожелания всякого добра.
- Ну и ну, - сказал я Павлу, - первый раз вижу человека, переписывающегося с Белым Домом. И подписал не какой-нибудь мелкий клерк, человек серьезный. Так что сегодня я должен кормить тебя варениками.
- Нет, - сказал Павел, - исполнение-то твое было. И Галя нам по этому поводу пожарила рыбу.
Поднимая стакан, он провозгласил: «Импичмента не будет!»
Так оно и вышло.

Жаль, не спросил у Саши, указал ли он обратный адрес, хотя, для президента не проблема его узнать. Ведь не имеет значение, кто сказал тебе доброе слово. Надо быть благодарным за него каждому. Посмотрим, ответит ли он Саше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий