Revolver Maps

вторник, 10 января 2012 г.

Логическая ошибка.


И древние мудрецы ошибались… и прописные истины оказываются не всегда истинными…
«После этого, значит, вследствие этого». Чего «этого»? А если «это» не одно?

Когда Андрюха в конце августа уходил в отпуск, каждый день у него был расписан наперед.
Ремонт сарая, мытье бочек, сбор винограда, первого сентября в школу с дочерью. И, конечно, сделать вино. Впрочем, об этом можно было и не говорить – какой молдавский дом без двух-трех тонн вина.
А еще седьмого сентября выйти на работу – заменить друга Колю, у которого в этот день юбилей тёщи.
Сказано – сделано. Сарай отремонтирован, бочки вымыты и прокурены, осталось только собрать виноград, когда придет его срок. И седьмого сентября Андрюха в отличном настроении вошел во двор ЖЭУ и направился на рабочее место.
День был чудесным. Мягкое осеннее солнце уже не пекло, а ласкало. Работа спорилась. Чувство свободы и выполненного долга распирали Андрюху. Поэтому, когда пришло время обеда, он кроме приготовленных женой припасов достал из сумки и флягу с домашним вином. Отпуск!
Подкрепившись, Андрей вышел во двор, сел в самом дальнем углу на лавочку и прикорнул.
Проснулся он от того, что кто-то разговаривал. Открыв глаза, он увидел перед собой директора ЖЭУ и своего мастера Ольгу Ивановну.
Ты почему это спишь в рабочее время? – спросил директор. – И выпил к тому же.
Так ведь я в отпуске, - возразил Андрей.
Не понял, ты в отпуске и зашел нас навестить или на рабочем месте вместо Николая? – продолжал приставать директор.
Ну, - пожал плечами Андрюха, - на рабочем месте.
А тогда, дружок, - не унимался Вячеслав Евгеньевич, - лишаю тебя прогрессивки.
И, помолчав, добавил: «В следующем месяце».
Они ушли, а Андрей никак не мог осмыслить происшедшее. Как это так получилось? За что? Кто виноват?  

Все дальнейшее служит доказательством того, как опасно начетничество и слепое следование чужому опыту и ненашенским истинам.
«После этого, значит вследствие этого».
Возможно, кто-то скажет, что «это» было флягой вина, которое Андрюха выпил в обеденный перерыв. Но, извините меня, сказать можно все, что угодно, и почему мы должны верить чьим-то словам?
Он был в отпуске — это раз. Имел право выпить, поскольку был человеком свободным? Имел — это два. И какое отношение «это» имело к прогрессивке? Никакого!
Настоящей причиной обрушившегося на него несчастья было то, что он оказался в этот день на работе. Он пришел, чтобы выручить друга, и что получил вместо благодарности? Минус сто? Правильно говорят: «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным».
С тяжелым чувством ушел Андрюха домой.
Со временем домашние заботы и возня с дочерью сгладили чувство утраты. Боль притупилась и, когда пришло время выйти на работу, он почти смирился с постигшим его несчастьем. Человек привыкает ко всему.
Потекли размеренные рабочие будни с вызовами на аварии, профилактиками и оперативками.
А вскоре подошло время вина нового урожая. И Андрюха, конечно, первым делом принес его на пробу товарищам по работе.
После обеда, когда стало известно, что директора вызвал глава госадминистрации, решили, что пробу можно не откладывать до конца рабочего дня. Разложив на столике в гараже виноград, яблоки, домашнюю колбасу, Андрей поставил на стол большую флягу с вином. К четырем часам фляга опустела.
 Да, хорошее получилось вино, - сказал Николай, - но…  как всегда, не хватило.
 Хватило, - ответил Андрюха, - подожди минуту.
Перейдя залитый солнцем двор, он вошел в здание управления и направился в подсобку. Порывшись в рюкзачке, достал еще одну флягу с вином и завернул ее для безопасности в халат. Когда он закрывал дверь подсобки, к нему подошла мастер Ольга Ивановна. Она посмотрела на покрасневшее лицо подчиненного, потом на завернутую в халат флягу и спросила: «Мало тебе прогрессивки, еще и выговор хочешь получить?»
 Так директор на совещании, - отмел ее подозрение Андрей.
 У себя, - возразила мастер, - отменили совещание.
Никто, даже сам Андрей не знает, какие процессы произошли в этот момент в его мозгу. Но иначе, как логической ошибкой, последовавшие за этим коротким разговором события объяснить нельзя.  
Возможно, сыграло свою роль врожденное чувство справедливости.
 Под радостные возгласы коллег он поставил новую флягу на столик. Потирая руки, все снова стали рассаживаться по местам.
 Коля, - неожиданно сказал Андрюха, - тебя директор зовет.
- Как директор, он же на совещании?
- Да нет, у себя.
С явным сожалением Николай направился на второй этаж. Директор действительно был в кабинете.
 Звали, Вячеслав Евгеньевич? – спросил Николай.
 Нет, не звал, - ответил директор и поднял голову.
Присмотревшись, он повторил: « Не звал… Но это хорошо, что ты пришел. Если бы ты не пришел, ни ты, ни я не знали бы, что в этом месяце ты премию не получишь».
Ошеломленный Николай стоял посреди комнаты.
Что ж ты стоишь? Иди. Через полчаса рабочий день закончится, а тебе еще надо расписаться, что  ознакомился с приказом, - напутствовал его директор.
Рабочий день действительно скоро закончился. Рабочие сидели за столом, Николай разливал вино по кружкам, а возле крана стоял Андрюха и, прикладывая мокрую тряпку к покрасневшему глазу, возмущенно говорил: «За что?! Что я такого сделал?!»

PS Андрюха хороший парень. Один из немногих, кто приходит на помощь, не дожидаясь просьб. И не вспоминает об этом, как большинство. Похоже в этом случае у него и в самом деле произошел "сбой". Он "восстановил справедливость" 
Эту историю рассказал Николай. Обиды не держит. Сам без смеха вспоминать не может. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий