Выбоины являются постоянной проблемой.
Они представляют опасность и для водителей и для машин. На их ремонт тратятся огромные
деньги. Но они появляются снова и снова. Выбоина начинается с микроскопической
трещины на поверхности дороги. Плохая погода, плохой дренаж и интенсивное
движение ухудшают ситуацию.
Невозможно предвидеть, где и когда появится
трещина. В будущем, возможно, появятся высокоточные технологии, способные определить
время и место появления выбоины, чтобы отремонтировать дорогу до того, как яма начала
расти.
Тем временем, развиваются новые дорожные
материалы, такие как «самовосстанавливающийся» асфальт, над которым работают в Nottingham Transportation Engineering Centre, который уменьшит потребность в ремонте.
Дорожный асфальт состоит из минералов,
дающих структурную стабильность и битума, связывающего компоненты. При появлении
трещины битум затекает в неё и заполняет. Беда в том, что битум при нормальной
температуре очень вязкий и «лечение» трещины требует не одну неделю. При постоянном
движении трещина растет быстрее, чем заполняется битумом, и выбоина растет.
Для ускорения «лечения дороги, технологи
добавили в асфальт маленькие капсулы, содержащие подсолнечное или таловое масло.
Идея состоит в том, что когда начинает появляться трещина,
капсулы тоже трескаются, выделяя масло, смазывая асфальт. Это позволяет
асфальту скрепляться более мягко, заполняя трещины и предотвращая их рост. Разработчики надеются, что их метод позволит
по меньшей мере на пять лет отдалить появление первых выбоин.
Для улучшения ремонта асфальта в Pavement and Ground Engineering Research Group в Брунеле разработали Controlled Pothole Repair System (CPRS).
Для этого используют
портативную нагревательную ИК машину, которая разогревает дорожную поверхность
перед ремонтом.
CPRS точно контролирует температуру,
обеспечивая лучшее соединение материала дороги и «заплаты», что обеспечивает
долговременное сохранение поверхности.
Приспособление компактно и не требует закрытия движения.
Комбинация этих разработок позволит значительно снизить расходы
на ремонт и уменьшить число травм и аварий, вызванных выбоинами.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий