Источник: Roger Pickup, theconversation.com
1 июня 2016
Золотая эра антибиотиков переместила ведущие причины смертности от инфекций к онкологии и сердечно-сосудистым заболеваниям. В настоящее время мы все еще можем лечить большинство инфекций, поскольку только немногие из них способны противостоять последней линии нашей защиты – колистину. Но история учит тому, что все меняется и число резистентных колистину микроорганизмов уже растет в Китае и Соединенных Штатах.
Тем временем новые открытия в области антибиотиков редки или вовсе отсутствуют, а замечательные новые методики лечения по мнению многих не способны предотвратить апокалипсис. Кое-кто надеется, что развитие технологий и обновление старых методик способны спасти нас. Другие уже готовы предложить пути спасения.
Мы пока еще не живем в пост-антибиотичную эру. Но как будет выглядеть наш мир, когда антибиотики станут бесполезны? Нужно вернуться всего лишь на 70 лет назад до “золотой эры” открытий в области антибиотиков в 40-х – 60-х годах, чтобы испытать, как инфекционные заболевания являлись основной причиной смертности людей. Все эти болезни до сих пор с нами и большинство еще более опасны из-за резистентности к антибиотикам. Это вызвано многими факторами, но, главным образом избыточным применением антибиотиков.
Однако, с тех времен изменилось и общество. Все большее число людей живет ближе друг к другу, поскольку города растут и люди покидают сельскую местность. Все больше людей живет в более чистой обстановке, что делает их более беззащитными перед болезнями.
Новые болезни, и те, что возвращаются, заметно активизировались последние лет двадцать: Легионеллез, болезнь Лайма, болезнь Васильева-Вейля, высоко патогенная E. Coli (обычно живет в наших кишечниках, но может стать злейшим врагом). Все они неотвратимо станут резистентны антибиотикам.
Без антибиотиков некоторые старые болезни, не представляющие сейчас смертельной опасности, вернутся, как молчаливые убийцы. Наш упорный враг, туберкулез, возрастет без меры. Пневмония вновь станет массовым убийцей, особенно среди пожилых и слабых, не забывая и остальных.
Пересадка органов станет практически невозможной, поскольку лекарства, подавляющие иммунную систему, для того, чтобы организм не отторг новый орган, сделает нас без антибиотиков легкими жертвами смертельных инфекций. Даже удаление аппендицита вновь станет опасной операцией, поскольку без антибиотиков сепсис беспрепятственно начнет вторгаться в тела.
Упорная резистентность
Ирония заключается в том, что
нам не прийдется больше беспокоиться
о растущей резистентности к антибиотикам
– просто их больше не будут прописывать
больным, так как они не будут действовать.
Главный способ борьбы с резистентностью
– меньше их использовать.
Если представить наш мир, в
котором мы перестали использовать
антибиотики: можно подумать, что
резистентность исчезла и мы снова можем
начать их использовать. Однако, это не
так.
Антиутопия после антибиотиков
Итак, как изменится общество после того, как антибиотики станут бесполезны? Будем ли мы обнимать людей при встрече и подавать им руку или будем держать друг друга на расстоянии вытянутой руки и глядеть на них с подозрением? Будем летать самолетами, этими трубами с циркулирующим воздухом, содержащим тьму инфекций, и развозящими болезни по всему миру? И будем ли пользоваться общественным транспортом и носить маски? А может создадим защитные биокостюмы для каждой жизненной ситуации?А может объединимся в борьбе с настоящим общим врагом, станем инвестировать в разработки противомикробных лекарств и развивать новые методы лечения?
Физиолог Кевин Фонг :
Если мы не хотим вернуться в мир, каким он был до антибиотиков, с его чрезмерной смертностью, мы должны набраться смелости. Немыслимо разбрасываться такими преимуществами в борьбе за жизнь с микроорганизмами, которые были у нас.
Возможно всем, включая правительства, следует прочесть десять решений предложенных Джимом О'Нилом (Jim O'Neill) и начать действовать. Прежде, чем станет слишком поздно
Комментариев нет:
Отправить комментарий