Самолеты-бомбардировщики
во время Первой Мировой войны, обычно
управлялись экипажем из двух человек
— пилотом и наблюдателем. Пилот вел
машину и управлял пулеметом спереди,
наблюдатель прикрывал машину сзади,
так что их жизнь зависела от них обоих.
Кроме того, они жили в одной палатке,
делили еду и часто много времени проводили
вместе. Эта близость приводила к
«удивительным и забавным результатам»,
как описывает Хьюберт Гриффит ( Hubert
Griffith) в своей книге «R.A.F. Occasions» (1941):
Были пилоты, которые
обучали своих наблюдателей летать,
используя примитивную систему двойного
управления тех дней, которой были
оснащены самолеты Королевских ВВС —
по меньшей мере одна такая пара, которая
могла независимо друг от друга управлять
самолетом.
С ними произошел случай,
вошедший в фольклер летчиков тех дней.
Пилот Криген (Creaghan), приземлившись
однажды, обвинил своего наблюдателя в
том, что тот плохо посадил самолет, а
наблюдатель Вигерс (Vigers), в свою очередь,
обвинил в этом самого пилота. Когда они
стали выяснять, что случилось, выяснилось,
что каждый из них думал, что самолет
ведет напарник, в результате чего самолет
не вел никто! Он просто никем не управлялся!
Несмотря на это, машина
совершила довольно приличную посадку.
Гриффит пишет: «Это были,
я думаю, самые доверительные отношения,
какие когда-либо существовали».
Комментариев нет:
Отправить комментарий