История это не истерики ангажированных журналистов, не "аргументы" политиков, стремящихся использовать события прошлого в своих сиюминутных целях. Лучшее определение истории дал один немецкий историк 18-го века: "История это просто то, что было." А нравственные оценки событий и деятелей прошлого пусть каждый делает сам. На основе своих моральных ценностей и испорченности.
История это зеркало, глядя в которое мы можем попытаться понять, что же мы из себя представляем.
Источник: History extra
В средневековой Англии государственная измена была настолько ужасной и противоречила нормальному общественному порядку, что требовала наказания, которое ужаснуло бы и напугало. Историк Ребекка Саймон раскрывает подробности ужасного метода казни, предназначенного только для худших из худших.
В 1241 году
человек по имени Уильям Мариз, сын английского дворянина, был осужден за одно
из самых ужасных преступлений, которые только можно было совершить против
нации: пиратство. Его должно было публично разорвать на четыре части.
Тогда это называлось
«Божественная резня» или «три смерти». Ужасный метод казни, уникальный для
Англии, который, по-видимому, является синонимом средневекового периода:
повешение, волочение, потрошение и четвертование.
Мариз,
казненный в 1242 году, был первым, кто пострадал от этого. Повешение,
потрошение и четвертование были предназначены только для самых ужасных
преступников - предателей.
Измена была
даже хуже, чем убийство, поскольку, как говорили, она бросало вызов
установленному Богом порядку царства и общества. Закон о государственной измене
1351 года определял её как заговор с целью убийства государя или борьбу против
него. Пиратство, которое было актом непосредственно против монарха,
соответствовало этому определению. И как прямое преступление против монарха,
измена должна была караться самым суровым образом.
Форма казни
была настолько варварской, что ее можно было применять только к мужчинам,
поскольку считалось неприличным подвергать тело женщины такому обращению.
Женщину, осужденную за измену, вместо этого обезглавили бы или сожгли на
костре.
Целью
повешения, потрошения и четвертования было не только наказание, но и
установление границ нормального поведения. Люди, которые заслужили такой конец,
не должны были рассматриваться как люди, а боль, унижение и жестокость были
предназначены для того, чтобы создать четкое разделение между аудиторией и
осужденными. Послание заключалось в том, что «нормальные» мужчины не совершают деяний подлежащих казни трех
смертей.
Эти «смертельные
пытки» причиняли боль так долго, что практически превратились в искусство. Это
послужило оправданием решения государства применять такой жестокий метод казни
и служило предупреждением любому, кто мог подумать о нарушении общественного
порядка между страной и королем.
Повешение, потрошение
и четвертование было многосторонним процессом пыток и унижений, совершавшимся
перед большой нетерпеливой толпой.
Во-первых,
осужденного тащили к месту казни привязанным к лошади, оставляя их покрытыми
болезненными ранами еще до того, как началась настоящая агония. Это одно из
возможных значений слова «запряженние», как «запряженние лошадью» - подробнее о
втором возможном значении чуть позже.
Вторым шагом
было повешение: осужденному привязывали веревку к шее перед тем, как оторвать
его от земли, иногда с помощью шкива. Там он беспомощно болтался и метался,
пока не впадал в бессознательное состояние, после чего его опускали на землю и потрошили
на глазах у испуганной, но болезненно очарованной публики.
Уильям Мариско, которого волокут по земле, как часть казни (Photo by Alamy)
Согласно
Хроникам Ланеркоста - истории северной Англии, охватывающей часть 13-го и
первую половину 14-го веков, - знаменитый шотландский повстанец Уильям Уоллес,
казненный таким образом, испытал еще большее унижение, поскольку его
внутренности сожгли на его глазах.
Наконец,
несчастную жертву четвертовали. Иногда это достигалось путем привязки каждой
конечности к разным лошадям, которых затем заставляли бежать в разных
направлениях, разрывая тело на части. Затем разорванный труп выставлялся на городских воротах по всей
стране - популярные места для головы включали Лондонский мост и
Вестминстер-холл - как предупреждение потенциальным предателям и, показывая
последствия предательства вашего государя.
Уильям
Уоллес был не первым, кто пострадал от повешения, потрошения и четвертования в
ответ на подстрекательство к восстанию против англичан. Правитель Уэльса Дафид
ап Грифид подвергся благочестивой резне в 1283 году. Как и в случае с Уоллесом,
его смертный приговор также был вынесен Эдвардом I. И Уоллес ни в коем случае не стал
последним
Среди
«великих и хороших», пострадавших от «трех смертей», были Хью Депенсер Младший,
казнь которого в 1326 году после свержения Эдуарда II увековечена в рукописи
Жана Фруассара, несколько видных деятелей крестьянского восстания 1381 года;
Фрэнсис Дерехэм, один из придворных, который, как утверждается, развлекался с
Кэтрин Ховард, пятой из шести жен Генриха VIII; и ряд ведущих фигур в заговоре
Бабингтона по убийству Елизаветы I.
с
Казнь Хью Депенсера Младшего, 1326 г.
Тем, кто избежал
этой участи, был Гай Фоукс, человек, стоявший в центре Порохового заговора в
1605 году. Он получил этот приговор, но ему удалось избежать самых ужасных
моментов.
31 января
1606 года Фоукс был доставлен в Вестминстер, где его повесили и протащили по
земле. В начавшемся беспорядке у Фокса сломалась шея, когда он спрыгнул с
лестницы виселицы, а это означало, что его внутренности публично не
извлекались. Однако он был четвертован, а части его тела выставлены на «четырех
углах королевства».
К 19-му веку
повешение, потрошение и четвертование стало редкостью, даже когда преступники приговорены.
Примером тому стал 1839 год, когда около 10 000 чартистов участвовали массовом
восстании в Уэльсе. Лидеров поймали и приговорили к этой казни, но вместо этого
казнь заменили транспортировкой в Австралию.
Повешение, потрошение
и четвертование были полностью отменены благодаря принятию Закона 1870 года о
конфискации, положив конец одной из самых давних традиций публичных казней в
истории. Учитывая наше непрекращающееся увлечение средневековыми методами
казни, наказание, возможно, не применяется, но его наследие далеко не мертво. В чем легко убедиться, просматривая новости в интернете.
Доктор Ребекка Саймон
- историк, специализирующийся на пиратстве в начале Нового времени и истории
казней. Ее последняя книга - «Почему мы любим пиратов: охота на капитана Кидда
и как он навсегда изменил пиратство» (Mango Media, 2020).
Комментариев нет:
Отправить комментарий