Среда
22 июля 2015
Новый
материал, имитирующий структуру крыла
совы может помочь сделать значительно
более тихой работу турбин, компьютерных
вентиляторов и самолетов. Первые
исследования в аэродинамической трубе
показали, что покрытие позволяет
значительно уменьшить шум без заметной
потери аэродинамических свойств.
Перья
на крыльях совы имеют мягкую пушистую
поверхность, повторяющую вид лесного
полога при взгляде сверху. Кроме этого
пушистого покрытия крыло совы имеет на
переднем крае гибкий гребень, состоящий
из щетинок, расположенных на равном
расстоянии друг от друга, и рыхлую,
эластичную бахрому на заднем крае крыла.
Такая структура совиного крыла позволяет
ей снизить шум прохождения воздуха
вдоль крыла, рассеивая звук так , что
добыча не слышит приближения хищника.
Для
того, чтобы повторить такую структуру,
исследователи покрыли материал лезвия
турбины 3-D пластиком, что позволило
уменьшить шум генератора до 10 dB без
ухудшения аэродинамики турбины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий