В 1911 году аргентинский мошенник
Эдуардо де Вальфирно совершил «кражу столетия» - он нашел способ украсть Мона
Лизу шесть раз без риска для себя.
Сначала он заключил частные сделки
с шестью отдельными покупателями, целью
которых было похищение картины для каждого покупателя. Затем он нанял
профессионального реставратора для изготовления шести подделок и заранее
отправил их в города, в которых проживали покупатели (чтобы избежать проблем с полицией).
В августе
он заплатил работавшему в Лувре стекольщику по имени Виченцо Перуджи за кражу
оригинала из музея, а когда весть о краже распространились по миру, он доставил
шесть подделок заказчикам кражи, получив с каждого солидную плату. Затем он
тихо исчез.
Два года
картина пролежала у Перуджи на дне чемодана, а когда он вернулся на родину в Италию,
то рискнул продать картину владельцу галереи «Уффицы», который сообщил об этом
в полицию, и Перуджа был арестован.
Забавно,
что суд присудил ему всего год и 15 дней тюрьмы. Он убедил(!) суд, что украл
картину из патриотических побуждений – вернуть Джоконду на родину. Почему-то и суд, и поддерживающая патриота-воришку общественность забыли, что он не возвращал картину на родину, а пытался её продать.
1914 год, Флоренция, Виченцо Перуджи в суде
Эдуардо де
Вальфирно пойман не был, его даже не подозревали. Поэтому есть сомнения в
справедливости этой версии кражи. Но, если судить по тому, что Перуджи пробовал
продать картину, которую разыскивали все сыщики мира во главе с самим
Бертильоном, владельцу знаменитой галереи, сомнения уменьшаются. Эдуардо просто
использовал глупого итальянца. А в том, что Перуджи был просто глуп, сомнений нет.
Именно после этого происшествия картина Леонардо приобрела всемирную известность...
Комментариев нет:
Отправить комментарий